логотип путешествия
 
Первое в мире кругосветное плавание на моторном катере без дозаправки
Новый Российский мировой рекорд
  route map
 

В соответствии с требованиями составителей книги рекордов Гиннеса для регистрации кругосветного плавания необходимо, кроме пересечения всех меридианов, как минимум дважды пересечь экватор. Поэтому начало и конец маршрута должны находиться в северном полушарии.

    Первоначально я планировал начало маршрута из Фритауна на юге западной Африки в конце сентября. Первый этап на юго-юго-восток до мыса Доброй надежды. Потом на восток держась, в основном, между сорок вторым и сорок седьмым градусами ю.ш., южнее Австралии и Новой Зеландии, вокруг мыса Горн и далее к восточному побережью Африки. Протяженность маршрута по генеральному курсу около 20000 миль. Скорее всего, место старта придется перенести. Сейчас во Фритауне несколько не спокойно. Будет очень обидно если прихлопнут экипаж в самом начале маршрута и еще более обидно если в конце.

    На первом этапе должны быть вначале штилевые зоны, а затем слабые ветра разных направлений с большей вероятностью встречно-боковых с левого борта. На отдельных участках возможно придется уклониться к западу чтобы не идти против ветра. Мыс Доброй надежды лучше огибать подальше от континента поскольку об этих местах дурная слава.

    При плавании на восток широта выбиралась исходя из стремления не забираться в температуры ниже 10 - 12 С и, по возможности, гарантировать катер от свидания с айсбергами. По синоптическим картам эта часть маршрута проходит в районах с преобладающими и достаточно сильными попутными ветрами 10 -20 м/сек., а так же попутными течениями до 0,5 узла.

    После мыса Горн на северо-восток вокруг о-ва Вознесения, далее на север к исходной точке маршрута. На этом этапе должны преобладать умеренные боковые и попутно - боковые ветра с правого борта, а в конце штилевые зоны.

    Общая протяженность маршрута должна составить 21,6 - 22 тысячи миль (около 40000 км.). 3/4 маршрута проходят в районах с преобладающими попутными ветрами на попутном волнении и с попутным течением, что должно способствовать экономии топлива. Весь маршрут должен занять немного более 6 месяцев и закончится в конце марта или начале апреля.

    Для того, чтобы поспеть к началу маршрута необходимо стартовать из России в мае месяце. Возвращение после завершения маршрута планируется в Новороссийск и может занять 5 - 6 месяцев.

 
Сайт создан в системе uCoz